Очки хамелеоны для водителей

Очки от солнца для водителей и прочая оптика за рулем

Ни для кого не секрет, что водители должны обладать отличным зрением, дабы не представлять опасности на дороге, но есть множество факторов, которые очень плохо влияют на зрение, притупляя его. К ним относятся яркий солнечный свет, из-за которого возникают блики от зеркал и стекла, ослепляющие водителя; яркий свет фар движущегося по встречной полосе авто (особенно, если на нем установлен ксенон); блики от мокрого асфальта.

Поэтому, как ни крути, но использование защитных специализированных очков просто необходимо для вашего здоровья, причем желательно, чтобы у вас их было несколько, для этого вам нужно знать, как выбрать солнечные и ночные фотохромные очки для водителей, противобликовые и прочие разновидности. Также не лишней будет информация про различия всех этих групп.

ОСОБЕННОСТИ ЗРЕНИЯ

Человек может различать окружающие предметы только при условии, что они освещены, а отраженный свет попадает на сетчатку его глаз. Свет представляет собой электромагнитные волны, они и вызывают зрительное ощущение. Глаза человека воспринимают цвета светового спектра неодинаково. При одной и той же освещенности восприятие красного и синего цвета в десятки раз меньше, чем желтого и зеленого.

Чувствительность глаз к свету с различной длиной волны показывает так называемая «кривая видимости». Для улучшения восприятия менее различимых цветов и повышения контрастности зрения используют светофильтры.Отрицательное воздействие на глаза человека оказывают определенные фрагменты солнечного спектра.

В нем есть видимый спектр (свет) и невидимый – ультрафиолетовый (УФ) и инфракрасный (ИК).У большинства людей под воздействием прежде всего УФ и близких к нему излучений – фиолетового, синего и голубого – постепенно накапливаются деструктивные изменения в глазах, и зрение с возрастом ухудшается.Наиболее распространенное средство, позволяющее защищать глаза и корректировать зрение, это различные очки, но обязательно правильно подобранные.На рис:По оси Х – длина волны в миллимикронахПо оси Y – чувствительность глаза

ЛИНЗЫ И СВЕТОФИЛЬТРЫ

Для того чтобы сделать свой выбор правильно, необходимо себе четко представлять, какими именно функциями наделена и для каких целей применяется та или иная оптика. Для чего необходимы противобликовые (антифары) очки для водителей? Во-первых, их стекла пропускают намного больше света и тем самым позволяют гораздо быстрей адаптироваться глазам после ослепления светом других машин. Кроме того, их применение помогает в условиях плохой видимости, так как они значительно улучшают качество зрения.

Чаще всего, антибликовое покрытие наносят на одну поверхность линз, но встречаются модели, в которых защищены обе стороны. Однако стоит учитывать то, что лучшие антибликовые очки для водителей (водительские антифары) необходимо применять только водителям с проблемным зрением. Если ваше зрение в порядке, тогда нет необходимости покупать подобный аксессуар, так как абсолютно любая линза способствует снижению светопропускания.

Очки предназначены для улучшения зрения и защиты глаз, они могут быть:

  • корригирующие – исправляющие дефекты зрения, в основном близорукость и дальнозоркость;
  • защитные – предохраняющие глаза от ультрафиолетового излучения и яркого света;
  • корригирующие и защитные одновременно.

Основная деталь очков, определяющая назначение и качество, это светофильтры или линзы из прозрачных материалов, закрепленные в оправе. Для защиты глаз от излучений поверх линз корригирующих очков иногда устанавливаются сменные светофильтры.Светофильтры представляют собой пластины, пленки и т.д., частично или избирательно поглощающие различные виды излучений.

Светофильтры могут быть плоскими или выпуклыми, но при этом толщина материала по всей поверхности одинакова.Линзы это оптические элементы с криволинейными поверхностями и разной толщиной материала. Изменение формы внутренних и наружных поверхностей линз и расстояний между ними позволяет получать требуемую оптическую силу, измеряемую в диоптриях.

В корригирующие очки устанавливают собирающие («плюсовые») и рассеивающие («минусовые») линзы. При необходимости корригирующим линзам могут придаваться свойства светофильтров.Стеклянные светофильтры и линзы меньше, чем пластиковые, искажают предметы, обеспечивают определенную защиту от ультрафиолетового света, имеют высокую абразивную устойчивость – их труднее поцарапать.

К сожалению, они тяжелы и небезопасны, так как при разрушении острые осколки могут повредить глаза. Из-за большего веса стеклянные линзы менее комфортны и удобны. Кроме того, они быстрее и больше запотевают, если с холода войти в теплое помещение.Пластиковые светофильтры и линзы значительно легче и безопаснее стеклянных аналогов, поэтому широко применяются в очках, используемых водителями.

Их основной недостаток – низкая абразивная стойкость. Многие прозрачные пластики пропускают ультрафиолетовое излучение.Для улучшения свойств светофильтров и линз, на одну или обе поверхности наносятся затемняющие, антибликовые, антистатические, водоотталкивающие и упрочняющие поверхность покрытия.Просветляющие покрытия (AR покрытия) применяются для устранения бликов и мнимых изображений, создающих световые помехи.

Это очень тонкие, меньше одного микрона, слои из окислов металлов (титана, циркония и т.п.), которые наносятся на поверхность линзы. При наличии такой пленки коэффициент отражения света значительно уменьшается. Толщина и показатели преломления слоев покрытия подбираются таким образом, чтобы отражающиеся световые волны и прямые, пришедшие на внутреннюю сторону линзы, взаимно гасились.

Правильно подобранное просветляющее покрытие уменьшает отражение от обеих поверхностей линзы и увеличивает ее светопропускание.
Солнцезащитные очки используют для снижения световой нагрузки на зрение. Для этого они имеют светофильтры или линзы с различной степенью затемнения, например дымчато-серые меньше других искажают восприятие цвета.Качественные солнцезащитные очки должны отвечать следующим основным требованиям:

  • ослаблять видимый свет до комфортного ощущения;
  • поглощать часть фиолетового и синего света;
  • практически полностью снижать интенсивность ультрафиолетового излучения;
  • сохранять способность водителя различать информацию на приборной панели своего автомобиля, а также других транспортных средств и светофоров, а также дорожные знаки, разметку и т.д.

Солнцезащитные очки с «маской» имеют затемнение только в верхней части, что позволяет защитить глаза от прямых солнечных лучей и в то же время хорошо видеть панель приборов. Недостаток заключается в том, что они требуют от водителя постоянного движения головой, что утомляет зрение.Защитные поляризационные очки рекомендуются к использованию в качестве противосолнечных, когда после дождя или зимой свет отражается от плоских блестящих поверхностей.

– лампы накаливания излучают желто-белый cвет и содержат все длины волн без исключения, но фиолетового и синего света относительно меньше;- галогенные лампы излучают синевато-белый cвет со значительной синей составляющей;- ксеноновые фары, наиболее мощные, излучают бело-голубой свет с еще большей фиолетово-синей составляющей.Линзы-светофильтры «антифар» должны поглощать большую часть фиолетово-синего света любых фар. Основной недостаток тот же что и у очков с «маской».

Очки для управления в условиях плохой видимости («всепогодные водительские» очки) с желтыми светофильтрами:

  • полностью задерживают вредное для глаз ультрафиолетовое излучение и повышают контрастность зрения за счет частичного поглощения фиолетово-синей части спектра;
  • улучшают цветоразличение, хорошо пропуская свет в желто–зеленой части спектра;
  • снимают сонливость и утомляемость, улучшают восприятие внешней среды за счет пропускания света в желтой области спектра (эффект «солнца» на фоне пасмурной погоды);
  • уменьшают, как и линзы «антифары», ослепление от света встречных фар.

Очки-хамелеоны для водителей – модно, но полезно ли?

Далее заслуживают внимания очки-хамелеоны для водителей или, как их еще называют, «фотохромные». Особенностью такой оптики является то, что они, в зависимости от освещения, а именно, интенсивности УФ-лучей, изменяют свой цвет. Например, днем в солнечную погоду они темнеют, но как только вы войдете в помещение, сразу же получите очки с прозрачными линзами.

Как видно, следование за модой не всегда практично для водителя, чаще всего такие очки, конечно, используют не для этих целей, а для ношения на улице. Конечно, нельзя однозначно ответить, какие очки лучше для водителя, так как все зависит от зрения человека, поэтому, если вы решили все-таки приобрести столь модный, но в то же время и необходимый для здоровья аксессуар, тогда первым делам вам стоит проконсультироваться у врача.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Так как в продаже встречаются изделия сомнительного качества, приобретать очки целесообразно в специализированных магазинах «Оптика». Известные мировые производители в основном через них реализуют свою продукцию. Любые очки должны иметь российский сертификат с указанием их производителя. Фирменные изделия должны иметь соответствующую упаковку с буклетом и наклейками логотипов фирм на линзе.

Не будет лишней и консультация у специалиста.
Очки водителя должны быть легкими, прочными и травмобезопасными, а их светофильтры иметь достаточно большие размеры, чтобы обеспечивать защиту от света не только спереди, но и с боков, не искажая при этом предметы.Следует помнить, что любые очки со светофильтрами или линзами-светофильтрами поглощают часть светового потока и при недостаточном освещении ими нельзя пользоваться, если:

  • световое пятно от фар собственного автомобиля уменьшается настолько, что уже не гарантирует своевременную остановку перед препятствием;
  • становятся слабо различимыми габаритные огни и свет стоп-сигналов впереди идущих автомобилей;
  • значительно ослабляется отраженный свет от световозвращателей стоящих транспортных средств и искажается представление о расстоянии до них;
  • значительно ослабляется отраженный свет от дорожных знаков и разметки и изменяются их цвета.

Очки «хамелеоны» (название в обиходе) с фотохромными светофильтрами (или линзами–светофильтрами) неэффективны в салоне автомобиля, так как его стекла почти не пропускают ультрафиолетовое излучение, а именно оно вызывает «автоматическое» потемнение этих светофильтров. Кроме того, их линзы изготавливают из минерального стекла.

  • солнцезащитные с серыми, серо-зелеными или лучше всего с серо-коричневатыми светофильтрами, не искажающими естественные цвета (при использовании коррегирующих очков можно применять соответствующие светофильтры в виде насадок-клипс);
  • «водительские-всепогодные» для улучшения зрения при плохих условиях освещения – туман, сумерки, дождь, снег (правильность подбора определяется тем, что по субъективным ощущениям они улучшают видимость и комфортность управления автомобилем).
  • поляризационные – в качестве солнцезащитных, но следует помнить, что они почти вдвое уменьшают световой поток и их нельзя использовать при слабом освещении.

Уход за очками сводится к следующему:

  • хранить очки, особенно с пластиковыми линзами, необходимо в прочном футляре с внутренним покрытием из ткани или кожи;
  • протирать очки следует тонкой и мягкой специальной хлопчатобумажной тканью;
  • промывать очки в случае сильного загрязнения специальным раствором или водой с мылом (ни в коем случае нельзя использовать органические растворители);
  • класть очки на любую поверхность только линзами вверх;
  • от падения очки хорошо предохранять цепочкой, закрепленной на заушинах;
  • посадку очков подгонять подгибанием носовых упоров и заушин (если они пластмассовые – предварительно опустите их в горячую воду на 15-20 с).

Очки для водителей с поляризационным эффектом

Если вам необходимы очки от солнца для водителей, да еще с эффектом антифар, тогда выбирать стоит только экземпляры с поляризационными линзами, так как простая солнцезащитная (затемненная) оптика не только не справится с бликами (а их на дороге возникает достаточно много), но даже наоборот – ухудшит обстановку.

https://www.youtube.com/watch?v=wybFNxXp0P4

Для того чтобы проверить, действительно ли очки поляризационные, необходимо расположить их перед ж/к монитором, для этой цели подойдет дисплей мобильного, монитор терминала и т.д. Затем поверните их на 90° относительно выбранного монитора. В случае если линзы очков на самом деле поляризационные, тогда и изображение на них станет более темным (в зависимости от степени поляризации), если же цвет изображения не поменялся, значит, такая оптика является обыкновенной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинская энциклопедия